На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Менеджмент » Бизнес-планирование

"Полировка" плана

Практически все консультанты в один голос советуют обратить особое внимание на резюме (executive summary), которые инвестор читает в первую (иногда и в последнюю) очередь. Также огромное значение для него имеет также раздел, посвященный финансам (financial plan). Если позволяют средства, лучше пригласить профессионалов со стороны, которые доведут, сделают вам "украшение витрины" (dressing window), помогут адаптировать финансовую отчетность под западную систему бухучета (если этого требует инвестор) .

И еще, предпринимателю не стоит вводить инвестора в заблуждение, лучше честно изложить текущую ситуацию. Это одно из неизменных требований любого инвестиционного института к составителю бизнес-плана. Управляющий фондом будет неоднократно проверять достоверность представленных ему расчетов и предположений. А он зачастую располагает не меньшей информацией, чем сам предприниматель. В таких обстоятельствах попасть в щекотливое положение последнему достаточно легко.

Вице-президент Idaho Banking Company Дэвид Палумбо (David E. Palumbo), имеющий одиннадцатилетний опыт работы в Администрации малого бизнеса (Small Business Administration), больше внимания уделяет честности предпринимателя, нежели цифрам из бизнес-плана. "На что я обращаю внимание в бизнес-плане - это на слова, а не на цифры, - объясняет он. - Источник чисел более важен, чем сами числа... Любой бизнес имеет сюрпризы. Я хочу, чтобы они были небольшими". Действительно, начинающие бизнесмены должны знать все возможности и последствия, как благоприятные, так и неблагоприятные. "В бизнес-плане должны быть правдивые оценки, которые идут "от сердца к голове", - заключает Палмер, не исключая, однако, тот факт, что иногда честность может иметь для предпринимателя болезненные последствия. "Самый правдивый и лучший бизнес-план может серьезно поколебать ваше решение заниматься данным бизнесом", - предупреждает он. (Источник)

С другой стороны, многие предприниматели сомневаются в самих инвесторах. В частности, первые опасаются, что их идеи из бизнес-плана могут быть банально украдены и поэтому требуют от инвестора "соглашения о неразглашении". Стоит ли обижать его недоверием? Украсть бизнес-план можно один раз - после этого инвестор попросту перестает им быть - его репутация стоит дороже. И если он все же решит ею рискнуть, то, скорее всего, украдет (купит) специалистов.

Если, несмотря на вышесказанное, вам все-таки не хочется делиться с инвесторами полной информацией о вашем бизнесе - есть вариант. Сделайте сначала сжатый бизнес-план обьемом 8-10 страниц (против 30-50 полного плана) для широкой предварительной рассылки потенциальным инвесторам. В облегченном варианте, состоящем из основного резюме, резюме каждого большого раздела со всеми показателями, не содержится конфиденциальной информации. В дальнейшем, если инвестор заинтересуется вами всерьез, план можно будет легко пересчитать и развить.

Если вы хотите знать, каким должен быть бизнес-план, ищите предпринимателя, который уже завоевал доверие инвестора. Стив Левин (Steve Levine) и его партнер Морган Палмер (Morgan Palmer) из софтверной компании Aviator Software (США), например, советуют писать точный, гибкий, краткий и современный бизнес-план. Предпринимателям, изучавшим основы разработки бизнес-планирования по специальной программе в университете Аризоны, при помощи своего бизнес-плана удалось доказать инвесторам, что их бизнес способен занять "кусок" ниши, даже там, где уже присутствует такой "монстр", как IBM.

Способность сжать 50 страниц плана до восьми очень полезна. Первоначальные инвестиции Aviator получила от "ангелов", которые не очень-то разбирались в компьютерных программах. Прочтение ими сжатого вывода по бизнес-плану оказалось достаточным для того, чтобы разжечь их интерес. В дальнейшем, разумеется, не обошлось и без финансовых педантов, тщательно изучивших экономические показатели фирмы, отраженные в полной версии бизнес-плана.

Начинающие предприниматели раздали копии 8-страничного резюме друзьям, бизнесменам, финансистам и всем тем, кто может быть полезным в поиске инвестора. "Люди более восприимчивы к коротким бизнес-планам", - считает Левин. Теперь он сам преподает студентам основы бизнес-планирования. - "Краткая версия хороша для первой встречи с венчурным капиталистом. Если вы со своими восемью страницами создали хорошее впечатление, можно двигаться дальше". (Источник)

Продолжение...

Виталий Солонин

Другие разделы
Управление проектами
Введение в менеджмент
Управление персоналом
Бизнес-планирование
Автоматизация учета и управления.
Антикризисный менеджмент
Практика менеджмента
Финансовый менеджмент
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
NunDesign
Горнолыжный-сноубордический порталSki.Ru
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru
SuperGu.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100